Вечерняя служба накануне праздника

3 июня накануне Троицы, в нашем храме было отслужено Всенощное бдение. Прихожане собрались на богослужение, чтобы начать празднование Пятидесятницы — дня, когда Святой Дух нисшел по обетованию Спасителя на Его учеников.

Всенощное бдение накануне праздника Пятидесятницы — одно из самых радостных и торжественных богослужений церковного года. Его  совершают в облачениях зелёного цвета, символизирующего жизнь, обновление, оживотворение.

Троица — это начало лета. Время пышной и еще свежей зелени, благоухающих цветов. По прекрасной традиции ими украшают церкви к празднику. Наш храм тоже наполнился ароматами и красками летнего цветения.

 

Всенощное бдение состоит из трех служб (богослужений): -Великой Вечерни (благодарность Богу за прошедший день), -Утрени (благодарим Бога за прошедшуу ночь и просим милости на наступающий день), -1го Часа (равен нашему 7 утра и освещаем молитвой уже наступивший день)

Церковный день опережает астрономические сутки. Поэтому Вечерня или Всенощное бдение становится первым богослужением грядущего дня, предвосхищает его. И мы сегодня уже ощутили тепло и радость наступающего праздника Пятидесятницы.

На богослужении, впервые после семинедельного перерыва, прозвучала молитва Святому Духу. Молитва  была пропета всеми молившимися в храме. С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня праздника Пасхи.

Важной частью Всенощного бдения является лития. Лития от греч. литэ, усердное моление, по церковному словоупотреблению означает моление вне храма. По первоначальному назначению лития была молитвою во время общественных бедствий в местах, поражаемых или угрожаемых ими. Лития (или исхождение) на великой вечерне слагается из трех элементов: обрядов, песней и молитв.

Обряд литии состоит в торжественном выходе священнослужителей из алтаря и моление в притворе или рядом.

Выход на литии совершается главным образом с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания; дальнейшею целью литии является выражение — удалением из храма — нашего недостоинства молиться в нем: «мы молимся, стоя пред вратами св. храма, как бы пред вратами небесными… подобно Адаму, мытарю, блудному сыну». Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв.

Земным воплощением многообразных Божиих дарований стали хлеб, пшеница, елей и вино, которые были освящены нашим настоятелем иереем Михаилом во время богослужения. По разъяснению Служебника, «благословенный хлеб есть помогательный от всяких зол, аще с верою приемлется».

Как всегда, центральным моментом Всенощной стало помазание освященным елеем. Так каждый из пришедших получил знамение причастности общей духовной радости. И после вкусил благословенного хлеба.

В Святом Евангелии, которое мы слушали сегодня, звучали слова Спасителя о будущем. Они обращены не только к апостолам, но и ко всем нам. Господь наставляет, как людям следует жить, как поступать, как веровать, чтобы с истинным благоговением встретить Его Второе Пришествие.